1. Вопрос: «Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать и т. д. Приходится долго его уговаривать, как решить эту проблему? »
Отвечает воспитатель средней группы Ляшонок Жанна Владимировна :
"Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Нескольких приемов, которыми помогут вам:
Не забывайте говорить друг другу: «Доброе утро!"
2 Вопрос: "Что означает на деле готовность ребенка к школе?"
Отвечает воспитатель старше-подготовительной группы Городилова Мария Александровна
"Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело?
К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом"
3. Вопрос:« Как развить музыкальные способности у ребенка?».
Отвечает музыкальный руководитель Горщар Анастасия Вадимовна:
«Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки о совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить».
4 Вопрос : Играют ли роль музыкальные занятия в коррекции речи и движений детей дошкольного возраста?
Отвечает музыкальный руководитель Горщар Анастасия Вадимовна:
«Коррекция речи и движения очень связаны не только между собой для развития ребенка, но и по форме и содержанию, но и между педагогами - это музыкальные руководители, логопеды, воспитатели и родители. Этот материал тесно связан с деятельностью логопеда и является своеобразным дополнением к работе по коррекционной речи. Но он может использоваться и самостоятельно с применением довольно широкого спектра попевок, упражнений и игр с пением и движением. Игры и упражнения не только помогают исправить речь и движения детей, но оказывают сильное воздействие на развитие их музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости, координации движения и творческой активности. Обучение ребенка зависит от его общего развития. Дети дошкольники от 3-х до 7 лет вполне справляются с этим материалом (который предлагает автор), дети дошкольного возраста с нарушением речи и движений прекрасно справляются с заданиями и к концу года преодолевают свои недостатки. Задача эта сложная, но вполне выполнимая. Для этого прежде всего надо научить ребенка основным видам движения с заданиями на все виды мышц, танцы, хороводы, игры с пением. При этом обязательно вводиться речевой материал в самых разнообразных формах – тексты песен, хороводов, драматизации с пением, инсценировки. Введение слова, особенно в стихотворных формах, облегчает овладение движением, так как ритм стихотворной речи помогает сохранить ритмичность движения. Таким образом, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей. Задачу эту можно значительно облегчить, если проводить занятия в игровой форме. Поэтому даны маленькие стишки – песенки на все виды звуков, но и упражнения, и игры, которые помогут дошкольникам овладеть чистой речью и простейшими движениями"
5. Вопрос:«Как справиться с детской истерикой? В нашей семье истерика иногда превращается в истерические припадки: ребенок задыхается, бьется головой об пол, бросается на пол и сучит ногами, его лицо краснеет, а руки сжимаются в кулаки. Много раз мы пытались не обращать на это внимание, но смотреть на него в таком состоянии больно. Получив свое, ребенок сразу успокаивается и на какое-то время становится прямо-таки ангелочком. Я со страхом жду, что будет дальше».
Отвечает воспитатель Ляшонок Жанна Владимировна: «Уж сколько раз твердили миру...» Игнорируйте! Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков!
Подобное поведение малыша преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается?
Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся.
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Опрос |
---|