Ответы на часто задаваемые вопросы

1. Вопрос: «Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать и т. д. Приходится долго его уговаривать, как решить эту проблему? »

Отвечает воспитатель  средней  группы  Ляшонок  Жанна Владимировна :

"Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Нескольких приемов, которыми помогут вам:

  •  Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже будет не нужен. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
  • Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду, собрать портфель и убраться в комнате — лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.
  •  Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам!    

Не забывайте говорить друг другу: «Доброе утро!"

 

2 Вопрос:  "Что означает на деле готовность  ребенка к школе?"

Отвечает    воспитатель  старше-подготовительной группы     Городилова  Мария   Александровна 

"Готовность бывает двух видов : психологическая и    физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто  мы обращаем внимание именно на интеллектуальную  готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что  касается личностной готовности, она предполагает  наличие желания  ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет  учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг  обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам  ребенок  больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело?

 К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и            психологического развития не успевают  пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом"

3. Вопрос:« Как развить музыкальные способности у ребенка?».

Отвечает музыкальный  руководитель  Горщар   Анастасия   Вадимовна:

«Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки о совершенства: системное количественное наполнение показателей обязательно перейдет в качественный рост.Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, но не забывайте помогать ребенку в понимании прослушиваемой музыки (ее содержания, характера). Дайте ребенку «путеводную нить» к сопереживанию: помогите малышу отыскать в душе и своем жизненном опыте – в памяти – те чувства и переживания, которые уже были когда-то испытаны им самим и которые созвучны характеру и содержанию прослушиваемой музыки.Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка развить».

4 Вопрос  : Играют ли роль музыкальные занятия в коррекции речи и движений детей дошкольного возраста?

Отвечает музыкальный  руководитель  Горщар   Анастасия   Вадимовна:

«Коррекция речи и движения очень связаны не только между собой для развития ребенка, но и по форме и содержанию, но и между педагогами - это музыкальные руководители, логопеды, воспитатели и родители. Этот материал тесно связан с деятельностью логопеда и является своеобразным дополнением  к работе по коррекционной речи. Но он может использоваться и самостоятельно с применением довольно широкого спектра попевок, упражнений и игр с пением и движением. Игры и упражнения не только помогают исправить речь и движения детей, но оказывают сильное воздействие на развитие их музыкальных способностей, эмоциональной отзывчивости, координации движения и творческой активности. Обучение ребенка зависит от его общего развития. Дети дошкольники от 3-х до 7 лет вполне справляются с этим материалом (который предлагает автор), дети дошкольного возраста с нарушением речи и движений прекрасно справляются с заданиями и к концу года преодолевают свои недостатки. Задача эта сложная, но  вполне выполнимая. Для этого прежде всего надо научить ребенка основным видам движения с заданиями на все виды мышц, танцы, хороводы, игры с пением. При этом обязательно вводиться речевой материал в самых разнообразных формах – тексты песен, хороводов, драматизации с пением, инсценировки. Введение слова, особенно в стихотворных формах, облегчает овладение движением, так как ритм стихотворной речи помогает сохранить ритмичность движения. Таким образом, сочетание речи и движения под музыку является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей. Задачу эту можно значительно облегчить, если проводить занятия в игровой форме. Поэтому даны маленькие стишки – песенки на все виды звуков, но и упражнения, и игры, которые помогут дошкольникам овладеть чистой речью и простейшими движениями"

 

5. Вопрос:«Как справиться с детской истерикой? В нашей семье истерика иногда превращается в истерические припадки: ребенок задыхается, бьется головой об пол, бросается на пол и сучит ногами, его лицо краснеет, а руки сжимаются в кулаки. Много раз мы пытались не обращать на это внимание, но смотреть на него в таком состоянии больно. Получив свое, ребенок сразу успокаивается и на какое-то время становится прямо-таки ангелочком. Я со страхом жду, что будет дальше».

 Отвечает  воспитатель  Ляшонок  Жанна  Владимировна: «Уж сколько раз твердили миру...» Игнорируйте! Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков!

     Подобное поведение малыша преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается?

Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся.

    

 

 

 

 

Приветствую Вас Гость